Как заправить кондиционер самостоятельно

Как известно фреон в холодильном контуре ходит по замкнутому циклу, и любая нехватка или полное отсутствие говорит об его утечке. Для начала нужно понять куда он пропал, и задача эта может оказаться сложнее чем заправка.

Как правило следы разгерметизации сопровождаются появлением масляных пятен, но и их не всегда можно увидеть самостоятельно без вскрытия оборудования. Профессиональный поиск негерметичности сопряжен с опрессовкой системы сухим азотом высокого давления, которое может достигать до 41 кг/см2 (бар). При таком давлении негерметичность проще обнаружить путем обмыливания вальцовочных соединений и мест спайки медных трубок. И только после устранения дефекта можно приступать к мероприятиям по заправке кондиционера, в противном случае заправлять оборудование придется снова и снова.

Какой инструмент нужен чтобы заправить кондиционер самостоятельно

  1. Вакуумный насос
    Перед тем как заливать фреон в холодильный контур, из него нужно откачать воздух и влагу при помощи данного насоса, в случае завоздушенности системы произойдет окисление масла и выход компрессора из строя, а также присутствие несконденсированного газа в медном трубопроводе приведет к некорректной работе всей сплит-системы
  2. Манометрическая станция
    Данный инструмент необходим для вакуумирования, заправки и контроля давления фреона в рабочем цикле сплит-системы
  3. Фреон
    Фреон является носителем тепловой энергии, без него кондиционер не сможет охлаждать или согревать помещение. Тип фреона указан на шильдике наружного блока
  4. Электронные весы
    Контроль количества заправленного газа осуществляется при помощи весов. Необходимый вес газа указан также на шильдике наружного блока.

Порядок действий с вышеперечисленным инструментом

  1. Один шланг манометрической станции подключаем к сервисному порту наружного блока. Другой (средний шланг) к вакуумному насосу, открываем кран на станции и включаем вакуумный насос. Стрелка на манометре должна медленно ползти вниз до отрицательного давления. Продолжаем вакуумацию в районе полу часа.
  2. Следующим шагом будет заправка фреоном. Для этого необходимо перекрыть кран на станции, а только потом выключить вакуумный насос. Шланг от кондиционера не отключаем. Вместо насоса подсоединяем фреон и открываем баллон, воздух из отсоединяемого шланга стравливаем фреоном, затем переворачиваем баллон ручками к полу и ставим его на весы. Открываем кран манометрической станции и по весам контролируем вес заправляемого газа. Если фреон перестал заходить в кондиционер, а нужного веса еще не заправлено, включите сплит-систему в режим охлаждения и продолжаете заправку до нужного показателя.
Ссылка на основную публикацию
×