Как известно фреон в холодильном контуре ходит по замкнутому циклу, и любая нехватка или полное отсутствие говорит об его утечке. Для начала нужно понять куда он пропал, и задача эта может оказаться сложнее чем заправка.
Как правило следы разгерметизации сопровождаются появлением масляных пятен, но и их не всегда можно увидеть самостоятельно без вскрытия оборудования. Профессиональный поиск негерметичности сопряжен с опрессовкой системы сухим азотом высокого давления, которое может достигать до 41 кг/см2 (бар). При таком давлении негерметичность проще обнаружить путем обмыливания вальцовочных соединений и мест спайки медных трубок. И только после устранения дефекта можно приступать к мероприятиям по заправке кондиционера, в противном случае заправлять оборудование придется снова и снова.
Какой инструмент нужен чтобы заправить кондиционер самостоятельно
- Вакуумный насос
Перед тем как заливать фреон в холодильный контур, из него нужно откачать воздух и влагу при помощи данного насоса, в случае завоздушенности системы произойдет окисление масла и выход компрессора из строя, а также присутствие несконденсированного газа в медном трубопроводе приведет к некорректной работе всей сплит-системы - Манометрическая станция
Данный инструмент необходим для вакуумирования, заправки и контроля давления фреона в рабочем цикле сплит-системы - Фреон
Фреон является носителем тепловой энергии, без него кондиционер не сможет охлаждать или согревать помещение. Тип фреона указан на шильдике наружного блока - Электронные весы
Контроль количества заправленного газа осуществляется при помощи весов. Необходимый вес газа указан также на шильдике наружного блока.
Порядок действий с вышеперечисленным инструментом
- Один шланг манометрической станции подключаем к сервисному порту наружного блока. Другой (средний шланг) к вакуумному насосу, открываем кран на станции и включаем вакуумный насос. Стрелка на манометре должна медленно ползти вниз до отрицательного давления. Продолжаем вакуумацию в районе полу часа.
- Следующим шагом будет заправка фреоном. Для этого необходимо перекрыть кран на станции, а только потом выключить вакуумный насос. Шланг от кондиционера не отключаем. Вместо насоса подсоединяем фреон и открываем баллон, воздух из отсоединяемого шланга стравливаем фреоном, затем переворачиваем баллон ручками к полу и ставим его на весы. Открываем кран манометрической станции и по весам контролируем вес заправляемого газа. Если фреон перестал заходить в кондиционер, а нужного веса еще не заправлено, включите сплит-систему в режим охлаждения и продолжаете заправку до нужного показателя.