Консервация чиллеров на зиму
Чиллерное оборудование работающее на теплоносителе — вода, требует профессионального подхода в подготовке к зимнему периоду. При отрицательных температурах окружающей среды, оборудование находящееся на открытом пространстве выйдет из строя, если правильно не подготовить его к зимнему простою.
Что включают в себя работы по консервации чиллера?
Общие работы
- Анализ истории ошибок из меню контроллера;
- Осмотр оборудования на соответствие технике безопасности;
- Осмотр гидравлической линии;
- Осмотр холодильного контура на отсутствие следов утечек масла;
- Осмотр электрических плат на отсутствие потемнений и окислов;
- Мойка конденсатора воздушного охлаждения аппаратом высокого давления;
- Мойка осевых вентиляторов;
- Проверка на наличие посторонних шумов и вибраций оборудования.
Холодильный контур
- Проверка работы ТЭНов подогрева масла компрессоров;
- Контроль уровня масла в компрессорах;
- Контроль уровня влажности в системе по индикатору смотрового стекла;
- Замеры рабочих параметров чиллера:
- Перегрев газа в испарителе К;
- Переохлаждение газа в конденсаторе К;
- Температура кипения С;
- Температура конденсации С;
- Температура нагнетания компрессора С;
- Перепад температуры на фильтре осушителе С;
- Перепад давления на масляном фильтре Бар.
- Контроль работы термо-регулирующего вентиля (ТРВ);
- Тест на кислотность масла.
Гидравлический контур
- Контроль перепада давления на насосной группе;
- Контроль перепада давления на сетчатых фильтрах;
- Контроль работы реле протока жидкости;
- Контроль перепада давления на испарительном блоке.
Электрическая часть
- Замер рабочего напряжения чиллера;
- Замеры рабочих и пусковых токов компрессоров и насосов;
- Замер сопротивления изоляции электродвигателей компрессоров;
- Контроль срабатывания исполнительных устройств и элементов защиты;
- Контроль протяжки резьбовых соединений.
После проведения всех вышеперечисленных работ по проверке работоспособности агрегата, необходимо произвести слив воды из трубопровода и испарительного блока холодильной машины.
ВАЖНО:
Если испаритель на чиллере пластинчатый — в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке необходимо заполнить его антифризом, так как всей воды из данного типа испарителя не слить, а остатки жидкости разморозят его в зимний период. Если испаритель кожухотрубный — достаточно слить из нижний его точки всю воду. Данные испарители, из-за конструктивных особенностей, не нуждаются в заполнении антифризом.
По завершению консервации оборудования, инженер компании “Климек” подготовит технический акт в котором будут отражены рабочие параметры чиллера, выявленные дефекты оборудования, рекомендации по дальнейшей эксплуатации и необходимые запчасти для восстановления системы. При необходимости ремонта оборудования мы подготовим коммерческое предложение с перечнем работ и запасных частей.