Консервация чиллеров на зиму

Чиллерное оборудование работающее на теплоносителе – вода, требует профессионального подхода в подготовке к зимнему периоду. При отрицательных температурах окружающей среды, оборудование находящееся на открытом пространстве выйдет из строя, если правильно не подготовить его к зимнему простою.

Что включают в себя работы по консервации чиллера?

Общие работы

  1. Анализ истории ошибок из меню контроллера;
  2. Осмотр оборудования на соответствие технике безопасности;
  3. Осмотр гидравлической линии;
  4. Осмотр холодильного контура на отсутствие следов утечек масла;
  5. Осмотр электрических плат на отсутствие потемнений и окислов;
  6. Мойка конденсатора воздушного охлаждения аппаратом высокого давления;
  7. Мойка осевых вентиляторов;
  8. Проверка на наличие посторонних шумов и вибраций оборудования.

Холодильный контур

  1. Проверка работы ТЭНов подогрева масла компрессоров;
  2. Контроль уровня масла в компрессорах;
  3. Контроль уровня влажности в системе по индикатору смотрового стекла;
  4. Замеры рабочих параметров чиллера:
    • Перегрев газа в испарителе К;
    • Переохлаждение газа в конденсаторе К;
    • Температура кипения С;
    • Температура конденсации С;
    • Температура нагнетания компрессора С;
    • Перепад температуры на фильтре осушителе С;
    • Перепад давления на масляном фильтре Бар.
  5. Контроль работы термо-регулирующего вентиля (ТРВ);
  6. Тест на кислотность масла.

Гидравлический контур

  1. Контроль перепада давления на насосной группе;
  2. Контроль перепада давления на сетчатых фильтрах;
  3. Контроль работы реле протока жидкости;
  4. Контроль перепада давления на испарительном блоке.

Электрическая часть

  • Замер рабочего напряжения чиллера;
  • Замеры рабочих и пусковых токов компрессоров и насосов;
  • Замер сопротивления изоляции электродвигателей компрессоров;
  • Контроль срабатывания исполнительных устройств и элементов защиты;
  • Контроль протяжки резьбовых соединений.

После проведения всех вышеперечисленных работ по проверке работоспособности агрегата, необходимо произвести слив воды из трубопровода и испарительного блока холодильной машины.

ВАЖНО:

Если испаритель на чиллере пластинчатый – в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке необходимо заполнить его антифризом, так как всей воды из данного типа испарителя не слить, а остатки жидкости разморозят его в зимний период.


Если испаритель кожухотрубный – достаточно слить из нижний его точки всю воду. Данные испарители, из-за конструктивных особенностей, не нуждаются в заполнении антифризом.

По завершению консервации оборудования, инженер компании “Климат Эксплуатация” подготовит технический акт в котором будут отражены рабочие параметры чиллера, выявленные дефекты оборудования, рекомендации по дальнейшей эксплуатации и необходимые запчасти для восстановления системы. При необходимости ремонта оборудования мы подготовим коммерческое предложение с перечнем работ и запасных частей.

×