Диагностика кондиционеров и сплит-систем

Качественный бытовой кондиционер прослужит 7-10 лет, на первые 3 года большинство производителей дают гарантию. А такие компании как Samsung, General или Daikin могут увеличить гарантийный срок на 5 лет и больше. Однако даже если вы купили в квартиру самую дорогую и надежную систему, это не значит, что в процессе эксплуатации не будет проблем. Диагностика кондиционера Hitachi, LG, Electrolux и других марок поможет быстро выявить недостатки, а своевременный ремонт – продлит срок службы изделия.

Когда нужна диагностика

Климатическое оборудование в квартире или офисе нужно проверять на неполадки при любом подозрении. Не стоит дожидаться, когда настенное устройство перестанет включаться. Рекомендуется вызвать мастера для диагностики работы кондиционера, если:

  • снизилась мощность (сплит система недостаточно охлаждает или обогревает воздух);
  • дома чувствуется неприятный запах;
  • аппарат быстро перестает работать после включения;
  • на дисплее отображается сообщение об ошибке;
  • заметна течь.

Возможен вариант, когда кондиционер перестал работать дома внезапно, хотя никаких предпосылок к этому не было. При любом раскладе придется обратиться в сервис и вызвать специалиста. Он выявит причину неисправности и расскажет, что делать дальше.

Обратите внимание! Услуга платная. Стоимость диагностики кондиционера в Москве зависит от сервисной компании. Выезд специалиста оплачивается, даже если клиент не собирается обращаться за ремонтом неисправного оборудования.

Заказать диагностику кондиционера

Что входит в диагностику кондиционера.

Стандартная процедура диагностики сплит системы включает:

  • выявление механических повреждений на внутреннем и внешнем блоке;
  • проверку состояния соединительных узлов;
  • осмотр крепежей;
  • проверку состояния фильтров;
  • проверку уровня хладагента;
  • включение бытового или промышленного кондиционера в тестовом режиме, если он есть, для наблюдения за работой элементов;
  • замер температуры на входе и выходе;
  • проверку давления всасывания;
  • замер тока.

Это неполный список того, что выполняет мастер на выезде. Обычно обследование сплит системы основывается на жалобах клиента. Типовые проблемы для LG, Electrolux или Mitsubishi и их причины появления выявляются после первой попытки включения. Однако если устройство не реагирует на пульт управления, проводится более тщательный анализ, который включает диагностический осмотр не только системы кондиционирования, но и проверку электрической сети.

Диагностика кондиционера занимает не больше получаса. В результате сотрудник сообщает о причинах поломки и способах их решения. Часть неисправностей может быть решена сразу же (протечка из-за забитой дренажной трубки). Однако в большинстве случаев нужно подготовиться и купить детали для замены от Panasonic, General, Hitachi или другого производителя. Поэтому назначается следующая дата приезда и сообщается ориентировочная цена ремонта.

Заказать диагностику кондиционера

Основные причины поломки

Климатическое оборудование стоит дорого, поэтому не рекомендуется самостоятельно разбирать настенную систему в поисках неполадок. Диагностикой и ремонтом сплит систем должны заниматься специалисты. Особенно, если кондиционер находится на гарантии. Основные причины поломки характерны для устройств разных брендов (Samsung, LG, Panasonic и т.д.):

  • поломка температурного датчика;
  • утечка хладагента;
  • неисправность платы управления;
  • засорение дренажной трубки.

Многие из этих неполадок могут привести к поломке компрессора или вентилятора, если вовремя не решить проблему. Стоят эти запчасти дорого, поэтому рекомендуется соблюдать правила пользования и обслуживания климатической системы.

Обратите внимание! Модели от General, Mitsubishi и некоторых других компаний могут самостоятельно проводить диагностику системы кондиционера. Хотя бытовой аппарат, который вы купили, не сообщит, в чем причина, он будет уходить в режим “защиты”. Он продолжает включаться, но постоянно пищит, показывает сообщение об ошибке или выключается почти сразу.

Заказать диагностику кондиционера

Утечка хладагента

Чаще всего в сплит системах используется фреон. При грамотной установке кондиционера в доме ежегодно будет “вытекать” до 200 мл хладагента. Это нормальное явление. Однако если при монтаже были повреждены соединяющие трубы, скорость утечки хладагента сильно возрастает. Он может кончиться уже через месяц.

Недостаток фреона сказывается на мощности устройства. При диагностике неисправностей кондиционера для определения уровня фреона используется измерительный прибор. Также мастер применяет:

  • течеискатель;
  • ультрафиолетовую лампу;
  • фильтр;
  • осушитель.

Недостаток легко восполнить. Но полная утечка при неправильной установке может привести к поломке компрессора.

Проблемы с электроникой

Кондиционер может реагировать на команды с пульта с задержкой или не отвечать вовсе. Хозяин квартиры, где установлено оборудование, сам может проверить только исправность пульта. Для этого используются кнопки на внутреннем блоке. Если команды выполняются, значит, нужно заменить батарейки или провести диагностирование пульта.

Если же при попытке включить оборудование оно не реагирует совсем, значит, проблема с электроникой. Точно сказать мастер сможет только после осмотра и вскрытия блока кондиционера. Вернуть устройство к жизни можно только после замены платы управления.

Диагностика кондиционера при таких поломках довольно длительная. Дополнительно во время осмотра мастер может выявить другие причины плохой работы климатической системы (забитые фильтры, механические повреждения и т.д.)..

Заказать диагностику кондиционера

Засорение

Причиной неприятного запаха, течи, снижения мощности и давления всасывания домашнего или промышленного кондиционера может стать засорение:

  • дренажной трубки;
  • фильтров;
  • соединительных узлов.

В цену диагностики кондиционера не входит очистка фильтров или трубки. Однако эта проблема решается довольно быстро. Мастер может выставить цену за дополнительные работы по прейскуранту и в день диагностики убрать поломку.

Выполнить очистку фильтра домашнего кондиционера может и сам владелец. В офисах и на производстве профилактические работы выполняет команда сервисного обслуживания, договор с которыми оформляется сразу после продажи оборудования. Стоимость работ дополнительно не оплачивается, так как входит в абонентскую плату.

Заказать диагностику кондиционера

Профилактические работы

Диагностика кондиционера Toshiba, Samsung, Hitachi и других производителей проводится по мере необходимости. Однако своевременно выявить поломку поможет профилактика. Сервисное обслуживание рекомендуется проводить не реже 1 раза в год. В случае если кондиционер выключается на долгий период, то рекомендуется заказывать сервисное обслуживание и профилактику перед новым запуском устройства.

Во время профилактики мы:

  • диагностируем неисправности;
  • проводим чистку фильтров;
  • дозаправляем хладагент;
  • проверяем закупорку соединительных труб;
  • включаем тестовый режим и проводим оценку работы кондиционера.

При установке климатического оборудования в офисах Москвы, рекомендуется сразу же заключить договор на сервисное обслуживание. Цена зависит от объема работ, но постоянные проверки системы помогут сэкономить на дорогостоящем ремонте, который требуется для запущенных случаев.

Заключение

Диагностика и обслуживание кондиционеров – обязательное условие для нормальной работы оборудования Electrolux, Mitsubishi, Panasonic и других марок. Стоимость услуги в Москве очень маленькая по сравнению с ценой замены деталей из-за несвоевременного ремонта. Для домашнего пользования достаточно лишь периодически чистить настенный кондиционер и вызывать мастера при малейшем нарушении работы. А вот для промышленных климатических систем не обойтись без договора сервисного обслуживания на постоянной основе. Это дает дополнительную гарантию, что в офисе будет воздух нужной температуры, а менять систему придется нескоро.

Заказать диагностику

×