Диагностика компрессорно конденсаторный блок (ККБ)
Специализированная компания по поставкам и монтажу промышленных кондиционеров в Москве предлагает вам услугу: техническое обслуживание ККБ. Диагностика ККБ включает в себя проверку оборудования на предмет неисправностей и/или износа, замену расходных материалов и комплектующих. Ремонт производится по согласованию с заказчиком. Консультация, оформления заказа – просто позвоните по телефону, указанному на сайте. Также вы можете купить климатические системы кондиционирования и вентиляции, а также запасные части по доступной цене. Прайс можно скачать на нашем сайте или получить информацию о цене по телефону.
Компрессорно-конденсаторный блок: сущность и целевое назначение
Компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) представляет собой основной компонент отопительной системы или кондиционера. Обслуживание компрессорно-конденсаторного блока необходимо проводить минимум раз в год, а также по мере возникновения возможных неисправностей. Для лучшего понимания вопроса необходимо рассмотреть структуру механизма ККБ.
Конденсатор
Конденсатор — это официальное название для наружного блока кондиционера или отопительной системы. Конденсаторные установки могут быть кондиционерами или тепловыми насосами. Типичный блок конденсации имеет следующие компоненты:
- Компрессор для компрессии хладагента (фреона) и циркуляции парожидкостной смеси.
- Вентилятор для охлаждения хладагента и поддержания необходимого давления.
- Четырех-ходовой клапан для работы агрегата либо в режиме кондиционера, либо в режиме теплового насоса.
Очень важно убедиться, что компрессорно-конденсаторный блок всегда чист и очищен от любого мусора (листьев, веток деревьев и т. д.), чтобы предотвратить засорение и не допустить повышенную нагрузку на блок. Также рекомендуется, чтобы ваш конденсаторный блок находился в тенистом месте, чтобы он не перегревался при жарких летних температурах.
Заказать диагностику конденсатора ККБ
Компрессор
Компрессор является сердцем конденсаторного блока, с его помощью происходит холодильный цикл. Сжатый хладагент в виде горячего газа поступает либо в наружный блок (в режиме кондиционера) либо во внутренний (в режиме теплового насоса), где происходит конденсация газа с выделением тепла. Следующим этапом цикла является кипение жидкого агента с выделением холода это происходит во внутренней секции (в режиме кондиционера) или в наружном блоке (в режиме теплового насоса). Компрессор оснащен защитными устройствами, которые контролируют рабочие параметры в допустимых пределах. Важно чтобы система защиты была исправна и предупредила поломку блока.
Заказать диагностику компрессора ККБ
Диагностические процедуры компрессорно-конденсаторного агрегата
Рассмотрим, как диагностировать и устранять проблемы с кондиционером, такие как потеря или уменьшение охлаждающей способности, уменьшение или отсутствие потока холодного воздуха и т.д..
Если компрессорно-конденсаторный блок не запускается, мы рекомендуем начать диагностику с щита управления приточной вентиляционной установки, так как сигнал пуска блока происходит из него. Далее диагностика переходит на наружные компоненты в следующем порядке:
- Есть ли питание. Убедитесь, что главный автоматический выключатель или предохранитель включены, что выключатель наружного обслуживания включен. Возможно главный выключатель цепи сработал или перегорел плавкий предохранитель.
- Является ли давление хладагента в системе на уровне давления эквивалентным температуре окружающей среды в блоке конденсатора. Современные компрессорные агрегаты включают защитные выключатели высокого и низкого давления хладагента, которые могут отключать оборудование в ненормальных условиях. Будьте осторожны: утечка хладагента и низкий уровень хладагента могут привести к тому, что двигатель компрессора будет работать так долго, что перегревается. Перегретый двигатель кондиционера или теплового насоса может отключиться из-за тепловой перегрузки или просто сгореть.
- Нормальное ли сетевое напряжение подается на компрессорной-конденсаторный блок. Иногда низкое напряжение мешает работе оборудования или отключает его. Низкое напряжение также может означать, что двигатели испытывают проблемы с запуском или работой при ненормальных уровнях мощности.
- Прозвоните цепь защиты, через которую проходит сигнал запуска, если цепь разомкнута, необходимо выявить участок разрыва цепи.
- Подается ли напряжение на пусковое реле. Если вы видите управляющее напряжение (обычно 24 В переменного тока) на контакторе и у вас есть сетевое напряжение, но реле не включается, то, вероятно, контактор неисправен (или на плате цепи управления перегорел предохранитель).
Сервисный техник должен оценить и протестировать систему и, при необходимости, заменить комплектующие (фильтр и т.д.) или компрессор.
Уровень масла
Низкий уровень компрессорного масла может отключить систему.
Масло вместе с фреоном участвует в холодильном цикле, постоянно рециркулирует по системе от компрессора в конденсатор, испаритель и снова в компрессор. При неправильном монтаже медных трасс от ККБ до испарителя, масло может залегать в трубах и не возвращаться в компрессор.
В данном случае необходимо дозаправить систему маслом с помощью специального насоса или выявить места залегания и обеспечить в трассе контруклон с масловозвратными петлями.
Физический износ
Оборудование, которое потеряло охлаждающую способность, может быть диагностировано техническим специалистом, который может подключить к системе соответствующие измерительные приборы. Более низкое, чем нормальное давление нагнетания и более высокое, чем нормальное давление всасывания, укажет на эту проблему.
Компрессор, который утратил способность «сжимать» хладагент из-за внутреннего износа. Это состояние может быть диагностировано специалистом при техническом обслуживании кондиционеров, который установит манометры кондиционера на систему, чтобы проверить вакуум всасывания и нагнетания компрессора или «высокий уровень» выходного давления.